Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель
Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»Валентина Валерьевна СаясоваРекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции» Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, гости! В условиях эпидемии какие-то сады продолжали работу, а каким-то пришлось полностью закрыться. Но всё встаёт на круги своя и мы продолжаем жить, учиться, работать! Не легко придётся и нам, педагогом, встречая ребят, которые долгое время не посещали детский сад. И самим детям, которые отвыкли от нас, детского коллектива, правил в детском саду. Надеюсь всё же, что страха больше надуманного, чем в действительности и наша любовь к друг другу преодолеет все преграды! В начале посещения детского сада можно провести небольшое путешествие по группе, которое поможет ребёнку легче адаптироваться к новой группе. Предлагаю вашему вниманию несколько игровых моментов и советов, как помочь ребятам. У меня дети переходят во вторую младшую группу, поэтому я ориентировалась на этот возраст. (Напомню, это не на один день, а на неделю-две) Знакомство детей с новой группой. Цель. Помочь детям легче адаптироваться к условиям в новой группе. Задачи. Познакомить детей с новой группой, раздевалкой, с местоположением разных игровых уголков, спальни, туалета. Напомнить детям правила игры с игрушками, с наведением порядка, с правилами общения друг с другом. Создать радостное, дружелюбное отношение друг к другу. Вспомнить, как интересно мы проводили время в детском саду. Вызвать желание вновь посещать детский сад. В первый день воспитатель встречает каждого ребёнка с родителем в раздевалке, приветствуя их тёплыми словами (уверена, что каждый найдёт нужные слова для своих детей) и вручая ребёнку воздушный шарик. Как только приняли всех детей, предлагаем им вернуться в раздевалку и ещё раз обратить внимание на их шкафчики. Используя стихи, загадки или чистоговорки закрепляем меточку ребёнка. «Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь»… А у кого ребята, меточка на шкафчике- мячик? Загадка. Зимой и летом Одним цветом. Какое дерево у нас и зимой и летом зелёное? У кого меточка-ёлочка? А какая меточка теперь у тебя, Дима? А что нарисовано на шкафчике у тебя, Алёна? (Чистоговорка. За-за-за на полянке стрекоза, Сы-сы-сы- у бабочки усы. Ла-ла-ла на цветке сидит пчела. Жу-жу-жу- я жука в руках держу.) Дать возможность всем ребятам назвать рисунок на своём шкафчике. Воспитатель. Запомните, свой рисунок, ребята. Где он нам ещё пригодиться? Где мы будем искать свою меточку? Правильно, в спальне на кроватках, в умывальной комнате на полотенцах. И так, мы знаем какой наш шкафчик, не забывайте аккуратно вешать и складывать в него вещи. А как мы ещё используем раздевалку? Обращаем внимание на стенд для рисунков, поделок, лепки. На окно с цветами, за которыми надо ухаживать. На уголок «Поздравления с Днём рождения». У кого бывает день рождение? (У меня, у меня.) У всех! А какую песенку мы поём, когда у кого-то День рождение? (Каравай) Давайте пройдём в группу и споём «Каравай» для все ребят. После песни мы конфетами угощаемся и сегодня будем, но, чтобы здоровье своё не терять, сначала наши дети будут всю кашу съедать. Когда моем руки перед едой, закрепляем меточки, правила поведения в умывальной комнате, туалете. Используем потешки, отрывки из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» и т. п. (Добавляем свои традиции, привычки) Подкрепились? Молодцы! А по игрушкам своим соскучились? А они- то как соскучились по ребятам! Где ж игрушки нам искать, чтобы с ними поиграть? Мы знаем, что у игрушек, как и у нас есть свой домик, своё место. Давайте вместе всё рассмотрим и поймём где какие игрушки поселились. Загадка. Четыре колеса Резиновые шины. Мотор и тормоза. И что это? (машина) Дети показывают где теперь «живут» их машины. .Вот здесь у нас машины, А ты, малыш, шофёр. Ты поиграл машиной Поставь их снова в дом. А как дом у машин называется? Гараж! А вот для дочек ваших уголок Куклы, одежда, кроватки- всё в нём. Про кукол своих не забывайте, Их чаем поите, кормите, катайте. Дети, конечно же соскучились по игрушкам, поэтому даём им возможность поиграть, закрепляя правила общения друг с другом и правила пользования с игрушками. В этом месте у нас конструктор. Есть ЛЕГО, есть деревянный. С тем что помельче за столом собираем, А из большого на полу в автобус играем. Загадка. Упадёт- подскачет, Ударишь- не плачет. (Мяч) Где живут у нас мячи, Ну-ка, быстро отыщи. Дети играют мячами. Вспоминают что ещё находится в физкультурном уголке, как пользоваться. Можно устроить соревнования или общие подвижные, спортивные игры. Загадка. Что за палочки такие, Не простые, а цветные? Стоит только в руки взять Начинают рисовать. (карандаши) Воспитатель обращает внимание детей на уголок творчества. Чем ещё можно рисовать? Поясняет, что рисовать можно не только всем известными средствами, но и необычными способами, с которыми они продолжат знакомиться дальше. Вспоминаем правила безопасности, показываем детям альбом с работами, которые ребята делали в первой младшей группе и научаться делать и т. п. Воспитатель предлагает сделать коллективную аппликацию, либо аппликацию с элементами рисования (заранее вырезанные картинки с обложек альбомов, цветной бумаги, журналов, фотки) на тему «Наша любимая группа», «Вот и лето пришло», «Мир цветов» и т. п. В театральном уголке познакомимся с новым видом театра. Посмотрим кукольный театр, показанный воспитателем. Вспомним и инсценируем сказку, которая всем хорошо известна («Теремок», «Колобок» и тд.). А в книжном уголке можем выбрать книги с новыми или уже знакомыми. интересными сказками и стихами, рассказами и загадками, потешками и песенками. Их вам воспитатель конечно же прочитает и устроит викторину (на страницах МААМ их большое множество, проведёт конкурс рисунков, которые вам помогут нарисовать родители дома. А на стенке как всегда, Что ни полка- всё игра, Яркая и интересная, Для ума и пальчиков полезная. Проводим парные соревнования: «Кто правильно соберёт кубики» (картинка на 4 кубиках, «Шнуровалочка», «Собери правильно матрёшку, (пирамидку)» и пт. А в уголке экспериментирования проведём самые обычные и необычные опыты. Например, сделаем снег (летом) своими руками, и он не будет таять. Хотите научиться? Конечно! Познакомимся со свойствами воды с помощью необычного пособия, но об этом чуть позже… А вообще, чем бы ребята не увлеклись, главное, чтобы им было интересно, и чтобы в их отношениях возникла настоящая дружба. Поиграем! Встанем вкруг, взявшись за руки. Дружат в нашей группе Девочки (показывают на себя) и мальчики (показывают на себя) Все умеют танцевать Девочки (держаться за низ юбочки, поворачиваются вправо-влево) и мальчики (руки на поясе, так же поворачиваются) Все умеют приседать Девочки (приседают) и мальчики (приседают) Все умеют умываться Девочки (показывают, как умываются) и мальчики (так же) Все умеют улыбаться Девочки (улыбаются) и мальчики (улыбаются) В группу ходим мы не зря (маршируют на месте) В группе все мои друзья (обнимашки) Играя так каждый день, ребята быстро запомнят движения, правила, а главное, мы все вместе! Удачи и успехов всем нам! 16 марта 2021 в 18:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.