Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель

Картотека «Упражнения для снятия агрессивности у детей»

 Валентина Валерьевна Саясова

Картотека «Упражнения для снятия агрессивности у детей»

Здравствуйте, мои дорогие коллеги и родители! Здоровья всем вам и физического и душевного. А что бы быть здоровым необходимо не только правильное питание и спорт, но и эмоциональное спокойствие, хорошее настроение. Поэтому не только взрослым, но и детям надо давать возможность выплеснуть всё свою "буку" и "бяку". Предлагаю вашему вниманию картотеку упражнений на снятие агрессивности(Информацию собирала на страницах журналов)

Картотека «Упражнения на снятие агрессивности у детей»

Цель. Научить ребёнка выплёскивать и выражать свои эмоции, избавляясь при этом от агрессивных форм поведения.

Карточка №1

«Мешочек крика»

Цель. Научить ребёнка выплёскивать свою отрицательную энергию не на кого-то живого.

Предложите ребёнку покричать в пустой мешочек- заполнить его криком, негативом, тем самым дать возможность выпустить пар.

Карточка №2

«Два клоуна»

Цель. Показать детям как можно гнев сменить на смех.

Предложите ребёнку поругаться, но не плохими словами,а овощами: «Ты-огурец»«А ты- редиска» и т. п.

Потом похвалим друг друга цветами (ягодами)«Ты роза»«А ты ромашка» и т. п.

Карточка №3

«Лепим сказку»

Цель. Работа с пластилином даёт возможность сместить «энергию кулака»

Предложите ребёнку слепить какого- либо героя сказки или всех героев, или выдуманный персонаж. Можно слепить свой гнев и скомкать его, если захочется. А можно и поиграть ими.

Карточка №4

«Ураган»

Цель. Показать ребёнку как гнев можно сменить на смех.

Сядьте на ковёр напротив ребёнка. Он должен очень сильно на вас дуть. Вы делаете вид, что не можете справиться с потоком воздуха, и падаете на пол.

Затем он должен, наоборот, втягивать в себя воздух, а вы постепенно поднимайтесь.

Чем комичнее вы будите падать и подниматься, чем быстрее ваш агрессор рассмеётся.

Карточка №5

«Разыгрывание ситуации»

• Ты вышел во двор и видишь, что два мальчика дерутся. Разними их.

• Тебе хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси её. Или наоборот, тебе хочется поиграть его игрушкой…

• Ты обидел своего друга. Попробуй помириться.

Карточка №6

«Час можно»

Бывают моменты, когда любому ребёнку нужно выбросить свою энергию прыжками, кувырками, обнимашками, возможностью взять мамины или папины вещи и т. п. Устройте детям такую возможность, но вы с ребёнком обязательно должны договориться, сколько и когда заканчивается это его время.

Карточка №7

«Котик»

Упражнение выполняется на ковре. Приговариваются движения котика, который нежится на солнышке, потягивается, царапает коврик, умывается, стережёт мышку и т. п.

Подобную имитацию движений можно придумать и для хищного животного и для растения. Может быть ребёнок назовёт объект сам.

Карточка №8

«Упрямая подушка»

Предложите ребёнку волшебную подушку, в которую поселились капризы и детские упрямки. Попросите ребёнка выгнать их с помощью побоев. Когда ребёнок будет уставать колотить подушку, спросите, всех ли он капризуль выгнал, если нет, то пусть продолжит. А если да, то похвалите его за то, что смог их прогнать.

Карточка №9

«Мяч, газеты и др.»

Для выплёскивания своей агрессии можно предложить ребёнку порвать газеты.

Либо поотбивать мяч о землю, стену.

Можно помять крупу в мешочке, песок в песочнице.

Можно набирать в рот воды и выплёскивать её как кит или облить водой себя (в зависимости от погоды) и т. д.

16 марта 2021 в 18:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.