Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»

 Валентина Валерьевна Саясова

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»

Развитие эмоций у детей дошкольного возраста

detsad-16703-1592057858.jpg

Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают через скакалку? Гоняют мяч во дворе? Если увидишь такое чудо, то сердце радуется: ещё не всё пропало! Но к сожалению всё свободное время у большинства ребят занимают телевизор и компьютер. Ребята стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других людей. Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. Без эмоционального осознания, мы не в состоянии в полной мере понять нашу собственную мотивацию и потребности, а также эффективно общаться с другими людьми. То, как мы себя чувствуем, влияет на то, как мы думаем и о чём мы думаем.

Без эмоций жизнь представить не возможно – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать и понимать, что не бывает плохих эмоций или хороших эмоций. Каждая из них – ключ к познанию окружающего мира.

Мы, педагоги должны помочь выйти детям из узкого круга их виртуального мира в мир настоящей жизни, в мир полный восхищений и переживаний, удивлений и наслаждений! Наслаждением каждого прожитого дня!

Сегодня я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Сундучок эмоций»

detsad-16703-1592058099.jpg

Цель дидактического пособия: сделать процесс развития эмоционального мира ребёнка не только эффективным, но и интересным.

Задачи пособия:

- развивать у детей дошкольного возраста способность к познанию эмоций – как своих, так и окружающих;

- повысить у детей самооценку;

- дети должны овладеть знаниями об основных эмоциях, об особенностях их проявления, способах адекватного выражения эмоций и средствами их вербализации;

- научить навыками позитивного коллективного взаимодействия и самостоятельной работы;

- развить эффективность эмоциональных реакций.

Варианты использования представленного материала

detsad-16703-1592057898.jpg

1 Кубик «Назови эмоцию»

Задачи. Научить детей узнавать, называть и изображать данную эмоцию (можно использовать зеркало). Могут быть и варианты игры (если несколько человек, например, изобрази эмоцию, что на стороне куба, а ребята пускай отгадают и т. п.

2 «Волшебный мешочек» .

detsad-16703-1592057955.jpg

Договориться, что каждая геометрическая форма– это та или иная эмоция человека.

Задачи. Развивать тактильные ощущения, память, мышление.

Вариант №1: достать из мешочка заданный или задуманный вид эмоции.

Вариант №2:ребёнок достаёт первую попавшуюся геометрическую форму и называет, за какую эмоцию она отвечает.

3 «Что ты испытаешь, если увидишь?» (баночка с мелкими игрушками насекомых, хищников и т. п.)

detsad-16703-1592058049.jpg

Задачи. Развивать связную речь ребёнка, называть правильно, ту эмоцию, которая он бы испытал в разных ситуациях. (Например, что бы ты испытал, если бы увидел, что по нашей улице ходит настоящий крокодил? И т. д.)

4 «Какие эмоции нарисовал художник у игрушек?» (баночка с мелкими игрушками от киндера, например, на которых есть эмоции)

detsad-16703-1592058195.jpg

Задачи. . Развивать связную речь, Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством встречи с любимыми игрушками (героями). Помочь понять детям какие именно эмоции помогают героям, а какие мешают им, например, в обретении новых друзей и т. п.

5 «Мякиши» (воздушные шарики наполненные крахмалом)

Задачи. Способствовать снятию эмоционального напряжения

6 «Отгадай эмоцию на картинке» (набор картинок)

detsad-16703-1592058561.jpg

Задачи. Развивать внимание, память, речь, закреплять умение различать и называть эмоциональное состояние героев мультиков, людей.

Вариант: отгадай эмоцию и поставь правильно выбранный смайлик к ней.

7 «Создай эмоцию» (изображаем эмоцию с помощью набора глаз, рта, бровей для лица)

Задачи. Закреплять знания о том, что эмоции человек выражает на лице с помощью глаз, бровей, рта (мимикой). Уметь их составлять, читать по выражению лица.

8 «Нарисуй эмоцию»

Задачи. Закреплять умение изображать эмоциональное состояние человека с помощью рисования. (каждая картинка многоразовая, просто стираем салфеткой фломастер с файла)

9 «Альбом воспоминаний» (задняя обложка альбома и книги вставлены в обложку от тетради, а она приклеена к крышке сундучка)

detsad-16703-1592058614.jpg

Задачи. Помочь детям с помощью фотографий вернуться в прожитые детсадовские дни, вспомнить какие эмоции они испытывали при проведении праздников, мероприятий, встреч, занятий и т. п.

10 "Зеркало эмоций"

Задача. Помочь снять эмоциональное напряжение, научиться изображать те или иные эмоции.

11 «Книжка– малышка»

Задачи. С помощью художественных произведений приобщать детей к добру и справедливости, правде, счастью и т. п. Способствовать испытанию детьми разных чувств при просмотре любимой книги или её прочтения.

Книги можно менять по желанию, по теме недели, по сезону и т. п.

12 «Подбери правильно»

Задачи. Подбирать то выражение лица, которое соответствует заданному состоянию человека. Например, девочка (мальчик) разбила мамину любимую вазу.

Примечание. Все картинки., игрушки можно использовать в любом виде игры, дополнять какую-либо, заменять, поэтому игры в «Сундучке эмоций» не пронумерованы.

Уважаемые дети!

Играйте и познавайте мир с удовольствием!

Все хорошо в меру! Потеря меры – потеря эмоционального баланса.

16 марта 2021 в 18:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.