Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 27330.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Валентина Валерьевна Саясова (УИ №16703, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Валентина Валерьевна Саясова Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста ![]() Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают через скакалку? Гоняют мяч во дворе? Если увидишь такое чудо, то сердце радуется: ещё не всё пропало! Но к сожалению всё свободное время у большинства ребят занимают телевизор и компьютер. Ребята стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других людей. Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. Без эмоционального осознания, мы не в состоянии в полной мере понять нашу собственную мотивацию и потребности, а также эффективно общаться с другими людьми. То, как мы себя чувствуем, влияет на то, как мы думаем и о чём мы думаем. Без эмоций жизнь представить не возможно – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать и понимать, что не бывает плохих эмоций или хороших эмоций. Каждая из них – ключ к познанию окружающего мира. Мы, педагоги должны помочь выйти детям из узкого круга их виртуального мира в мир настоящей жизни, в мир полный восхищений и переживаний, удивлений и наслаждений! Наслаждением каждого прожитого дня! Сегодня я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Сундучок эмоций» ![]() Цель дидактического пособия: сделать процесс развития эмоционального мира ребёнка не только эффективным, но и интересным. Задачи пособия: - развивать у детей дошкольного возраста способность к познанию эмоций – как своих, так и окружающих; - повысить у детей самооценку; - дети должны овладеть знаниями об основных эмоциях, об особенностях их проявления, способах адекватного выражения эмоций и средствами их вербализации; - научить навыками позитивного коллективного взаимодействия и самостоятельной работы; - развить эффективность эмоциональных реакций. Варианты использования представленного материала ![]() 1 Кубик «Назови эмоцию» Задачи. Научить детей узнавать, называть и изображать данную эмоцию (можно использовать зеркало). Могут быть и варианты игры (если несколько человек, например, изобрази эмоцию, что на стороне куба, а ребята пускай отгадают и т. п. 2 «Волшебный мешочек» . ![]() Договориться, что каждая геометрическая форма– это та или иная эмоция человека. Задачи. Развивать тактильные ощущения, память, мышление. Вариант №1: достать из мешочка заданный или задуманный вид эмоции. Вариант №2:ребёнок достаёт первую попавшуюся геометрическую форму и называет, за какую эмоцию она отвечает. 3 «Что ты испытаешь, если увидишь?» (баночка с мелкими игрушками насекомых, хищников и т. п.) ![]() Задачи. Развивать связную речь ребёнка, называть правильно, ту эмоцию, которая он бы испытал в разных ситуациях. (Например, что бы ты испытал, если бы увидел, что по нашей улице ходит настоящий крокодил? И т. д.) 4 «Какие эмоции нарисовал художник у игрушек?» (баночка с мелкими игрушками от киндера, например, на которых есть эмоции) ![]() Задачи. . Развивать связную речь, Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством встречи с любимыми игрушками (героями). Помочь понять детям какие именно эмоции помогают героям, а какие мешают им, например, в обретении новых друзей и т. п. 5 «Мякиши» (воздушные шарики наполненные крахмалом) Задачи. Способствовать снятию эмоционального напряжения 6 «Отгадай эмоцию на картинке» (набор картинок) ![]() Задачи. Развивать внимание, память, речь, закреплять умение различать и называть эмоциональное состояние героев мультиков, людей. Вариант: отгадай эмоцию и поставь правильно выбранный смайлик к ней. 7 «Создай эмоцию» (изображаем эмоцию с помощью набора глаз, рта, бровей для лица) Задачи. Закреплять знания о том, что эмоции человек выражает на лице с помощью глаз, бровей, рта (мимикой). Уметь их составлять, читать по выражению лица. 8 «Нарисуй эмоцию» Задачи. Закреплять умение изображать эмоциональное состояние человека с помощью рисования. (каждая картинка многоразовая, просто стираем салфеткой фломастер с файла) 9 «Альбом воспоминаний» (задняя обложка альбома и книги вставлены в обложку от тетради, а она приклеена к крышке сундучка) ![]() Задачи. Помочь детям с помощью фотографий вернуться в прожитые детсадовские дни, вспомнить какие эмоции они испытывали при проведении праздников, мероприятий, встреч, занятий и т. п. 10 "Зеркало эмоций" Задача. Помочь снять эмоциональное напряжение, научиться изображать те или иные эмоции. 11 «Книжка– малышка» Задачи. С помощью художественных произведений приобщать детей к добру и справедливости, правде, счастью и т. п. Способствовать испытанию детьми разных чувств при просмотре любимой книги или её прочтения. Книги можно менять по желанию, по теме недели, по сезону и т. п. 12 «Подбери правильно» Задачи. Подбирать то выражение лица, которое соответствует заданному состоянию человека. Например, девочка (мальчик) разбила мамину любимую вазу. Примечание. Все картинки., игрушки можно использовать в любом виде игры, дополнять какую-либо, заменять, поэтому игры в «Сундучке эмоций» не пронумерованы. Уважаемые дети! Играйте и познавайте мир с удовольствием! Все хорошо в меру! Потеря меры – потеря эмоционального баланса. 16 марта 2021 в 18:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.