Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель

Консультация для педагогов и родителей «Конструирование-развитие самостоятельности» в первой младшей группе

Консультация для педагогов и родителей «Конструирование в первой младшей группе- развитие самостоятельности», опыт работы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, уважаемые родители! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы по теме «Конструирование в первой младшей группе-развитие самостоятельности».

detsad-16703-1586099364.jpg

В нашем детском саду мы реализуем программу,70% которой, составляет общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Одними из приоритетных задач реализации Программы являются:

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Воспитание инициативности, самостоятельности;

Конструирование, которое входит в область Художественно-эстетического развития, как нельзя лучше справляется с этими задачами. Конструирование так же поддерживает и принципы Программы :

Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является и г р а.

Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения, обеспечивающий развитие ребенка в соответствие с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).

Конструирование, как один из видов образовательной деятельности существенно обогащает личный опыт ребёнка, развивает его самостоятельность, творческое начало и способствует становлению социально- коммуникативных отношений.

В первой младшей группе происходит приобщение ребёнка к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

В чём же состоят задачи нашего обучения конструированию?

И так.

Знакомим детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

detsad-16703-1586099242.jpg

Учим совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжаем знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр,

с вариантами расположения строительных форм на плоскости, способствуем пониманию пространственных соотношений. Продолжаем учить детей сооружать элементарные постройки по образцу (дорожки, заборчик, стул, стол.)

detsad-16703-1586099455.jpgdetsad-16703-1586099686.jpg

Поддерживаем познавательную активность, заинтересованность, побуждаем к самостоятельности и экспериментированию с конструкторским материалом.

detsad-16703-1586100336.jpgdetsad-16703-1586100362.jpgdetsad-16703-1586100426.jpg

Учим пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со-размерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

detsad-16703-1586101250.jpg

Формируем игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители.

detsad-16703-1586100596.jpg

Учим подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

detsad-16703-1586100708.jpg

Учим играть, не мешая сверстникам. Доброжелательным отношениям ребенка к сверстникам. Формируем умение играть вместе, сдерживать свои желания. Формируем способности попросить, подождать.

detsad-16703-1586100827.jpg

По окончании игры приучать убирать все на место.

Удачи и неимоверной фантазии!

11 апреля 2021 в 20:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.