Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 27330.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Валентина Валерьевна Саясова (УИ №16703, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Консультация для педагогов и родителей «Конструирование-развитие самостоятельности» в первой младшей группеКонсультация для педагогов и родителей «Конструирование в первой младшей группе- развитие самостоятельности», опыт работы. Здравствуйте, уважаемые коллеги, уважаемые родители! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы по теме «Конструирование в первой младшей группе-развитие самостоятельности». ![]() В нашем детском саду мы реализуем программу,70% которой, составляет общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Одними из приоритетных задач реализации Программы являются: Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Воспитание инициативности, самостоятельности; Конструирование, которое входит в область Художественно-эстетического развития, как нельзя лучше справляется с этими задачами. Конструирование так же поддерживает и принципы Программы : Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является и г р а. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения, обеспечивающий развитие ребенка в соответствие с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья). Конструирование, как один из видов образовательной деятельности существенно обогащает личный опыт ребёнка, развивает его самостоятельность, творческое начало и способствует становлению социально- коммуникативных отношений. В первой младшей группе происходит приобщение ребёнка к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. В чём же состоят задачи нашего обучения конструированию? И так. Знакомим детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. ![]() Учим совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжаем знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости, способствуем пониманию пространственных соотношений. Продолжаем учить детей сооружать элементарные постройки по образцу (дорожки, заборчик, стул, стол.) ![]() ![]() Поддерживаем познавательную активность, заинтересованность, побуждаем к самостоятельности и экспериментированию с конструкторским материалом. ![]() ![]() ![]() Учим пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со-размерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). ![]() Формируем игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители. ![]() Учим подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации. ![]() Учим играть, не мешая сверстникам. Доброжелательным отношениям ребенка к сверстникам. Формируем умение играть вместе, сдерживать свои желания. Формируем способности попросить, подождать. ![]() По окончании игры приучать убирать все на место. Удачи и неимоверной фантазии! 11 апреля 2021 в 20:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.