Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель

Консультация для педагогов и родителей «Ознакомление с миром природы« в первой младшей группе»

 Доброе время суток, уважаемые коллеги, уважаемые родители! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы по теме «Ознакомление с миром природы в первой младшей группе»

«Есть два способа жить: так, как будто чудес не бывает, и так, как будто всё в этом мире является чудом.» (А. Эйнштейн)

detsad-16703-1586181899.jpg

Все мы с вами неотъемлемая часть огромного мира природы. Но ребёнка необходимо познакомить с этим миром: помочь понять, принять, полюбить и бережно к нему относиться.

И в помощь нам одним из главных методов обучения-наблюдение. Но у младших детей оно развито недостаточно, наблюдательность как качество личности отсутствует, значит приёмы должны соответствовать возрасту, в первую очередь это опора на ориентировочные реакции в разных формах.

Например, вышли на прогулку и сразу увидели (или отметили) что-то необычное, что изменилось в окружающей среде. (красоту природы в разное время года, небо)

detsad-16703-1586182043.jpgdetsad-16703-1586183795.jpgdetsad-16703-1586181979.jpg

И задача взрослого поддержать стремление замечать такие изменения, а если что-то упустили- привлечь внимание, не оставлять что-то на потом.

Можно привлечь самих детей к активным высказываниям и действиям путём постановки вопросов, собственной заинтересованностью происходящим.

А что вырастет из этого корешка, клубенька, семечка. ?

detsad-16703-1586182396.jpgdetsad-16703-1586182453.jpgdetsad-16703-1586182990.jpg

А почему это животное имеет именно такую раскраску?

detsad-16703-1586182816.jpg

Вызываем сопереживание, сочувствие, сопричастность к необычным событиям в окружающей среде (сломали веточку весной, а дерево заплакало.)

(Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц)

detsad-16703-1586182157.jpgdetsad-16703-1586182249.jpg

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред).

detsad-16703-1586182591.jpg

Знакомить ребёнка с окружающим миром можно и с помощью рассматривания картинок (растений, животных, явлений).

Но чтобы продлить интерес к рассматриванию, можно предложить ребёнку сравнить рисунок с действительностью

detsad-16703-1586182938.jpg

Или найти в окружающем пространстве то, что похоже на изображаемое

(Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.)

detsad-16703-1586183087.jpgdetsad-16703-1586183174.jpg

Главное- не оставлять детей равнодушными при виде ярких образов природного окружения!

11 апреля 2021 в 20:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.